логические игры истории

Философ Гераклит и бессмертие души.

философ Гераклит и бессмертие души

3.1-2-3-4 - события истории и тайна бессмертия.
3.5-6-7-8-9 - действие эликсира бессмертия.
3.10-11-12 - метафизическая реальность в мифах.
3.13-14-15 - божественное совершенство людей.
3.16-17 - противоречия души и тела.
3.18-19 - материя органического тела.
3.20-21 - бессмертие жизни и йоги в Индии.
3.22-23 - философские доктрины Индии.
3.24-25 - доктрина буддийской философии.
3.26-27 - религиозная философия джайнизма.
3.28-29 - Гераклит и бессмертие души.
3.30-31 - тайна мировой гармонии.
3.32-33 - материя души и атомы тела.

-

Экстракт жизни.

Повесть третья.
Фантастические факты истории.

3.28
Не только в Индии, но также в древней Греции в шестом столетии до новой эры возникли философские учения, которые были обусловлены распространением эликсира бессмертия из Китая по всему миру. В частности в тайну эликсира бессмертия были посвящены греческие философы Фалес и Гераклит, а также Пифагор.
Фалес основал милетскую философскую школу.
Ключевые концепции философской доктрины Фалеса заключались в том, что дух соединяет частицы метафизической материи души и атомы органического тела в единое целое, а именно сдерживает распад. Но если дух отделяется, то происходит смерть органического тела и исчезновение метафизической материи души.
А именно Фалес рассматривал существование жизни как результат осуществления духа, который является вихрем над поверхностью воды или материи, которая образует физическое и метафизическое вещество мировой реальности, что соответствует словам Библии о том, что Дух Божий носился над водой.
В результате вихревого движения совершается соединение духа с водой или хаосом материальной реальности, и в итоге возникает монада духовной сущности, которая упорядочивает материю и начинает формирование органического тела, что влечёт образование индивидуального сознания и души. А именно образование психофизиологической структуры человеческой личности, которая обладает жизнью и остаётся целой, пока дух сдерживает распад.
Фалес осознавал, что информация об индивидуальности человека исчезает после смерти органического тела, поскольку абсолютный мировой разум или иначе сказать апейрон поглощает индивидуальное сознание, а фактически отрицал единство атмана и брахмана, если рассматривать философию милетской школы древней Греции с точки зрения индуистских религиозно-философских систем.
Фалес признавал существование богов, хотя рассматривал божественных сущностей тоже как результат космогонического процесса, согласно которому вихрь духа соединяется с хаосом материи и образует формы живых существ.
Он не воспринимал разрушение души после смерти органического тела как страдание, а лишь рассматривал как естественный процесс, в результате которого осуществляются законы природы. Поэтому взгляды или иначе сказать научные воззрения на природу в милетской школе были натурфилософскими с точки зрения современной философии.
Другие философы милетской школы не были посвящены в тайну эликсира бессмертия, и в частности Анаксимандр или Анаксимен не были посвящёнными, то есть они не знали о причинах, в результате которых их мысли были озарены знаниями. Но в действительности мышление Фалеса проецировалось в сознание людей, что было проявлением одной из сверхъестественных возможностей, которыми обладают бессмертные.
В других философских школах, которые возникали в древней Греции через одно или два столетия после Фалеса, тоже не было информации об эликсире бессмертия, но знания проецировались в сознание людей в результате общения с теми, кто воспринимали идеи Фалеса, что в некоторых случаях было причиной искажения информации.
В частности в элейской и афинской школах, а также в академии Платона в результате искажения информации было много разногласий о сохранении или исчезновении информации об индивидуальности человека после смерти органического тела, а по существу о тождественных или нетождественных соотношениях индивидуального сознания и монады человеческого духа с абсолютным разумом мироздания.

-

3.29
Гераклит воспринимал пространство метафизической реальности иначе по сравнению с Фалесом.
А именно Гераклит полагал, что метафизическая реальность пронизана огненной энергией, которая после смерти органического тела уничтожает метафизическую материю души, и в результате индивидуальное сознание человека поглощается абсолютным мировым разумом вопреки волеизъявлению монады человеческого духа. А Фалес полагал, что метафизическая реальность пронизана воздушным вихрем, в котором рассеивание души и поглощение сознания является естественным процессом, если монада человеческого духа не противится воле абсолютного мирового разума.
Поэтому философы всех школ древней Греции не осознавали огненную энергию, но говорили про воздушный эфир метафизического пространства, поскольку воспринимали идеи Фалеса. И лишь в некоторых случаях философы древней Греции говорили про огненный эфир, что было обусловлено проекциями идей Гераклита или Пифагора.
Гераклит не был основателем каких-либо философских школ, но вёл обособленный образ жизни.
Основополагающей идеей его философской доктрины было единство противоположностей или гармония, которая позволяет формировать совершенные человеческие души. А именно если сознание человека не реагирует на конфликты противоречивых явлений мировой реальности, но пытается гармонизировать противоречия, то в результате возникают условия для формирования гармоничной психофизиологической структуры человеческой души. И в частности если человек интегрирует психических функций двух полушарий головного мозга и воспринимает явления как единое целое, то совершается формирование гармоничной психофизиологической структуры человеческой души, если рассматривать философскую доктрину Гераклита с точки зрения современной психологии.
Про интеграцию психических функций двух полушарий головного мозга также было написано в апокрифическом Евангелии от Фомы в 12 параграфе.
"В те дни вы ели мёртвое и делали его живым. Когда вы окажетесь в свете, что вы будете делать? В этот день вы - одно, вы стали двое".
А про единство противоречивых явлений мировой реальности было написано в апокрифическом Евангелии от Филиппа в 10 параграфе.
"Свет и тьма, жизнь и смерть, правое и левое - братья друг другу. Их нельзя отделить друг от друга".
"Каждый будет раздвоен в своей основе от начала. Но те, кто выше мира, - нераздвоенные и вечные".

В результате интеграции дискретных психических функций головного мозга осуществляется созидание метафизической материи души, и в результате возможно преображение органического тела, а также бессмертное существование в пространствах сиддхакшетра или буддакшетра, или же среди сыновей света, которые стали достойными жребия Мельхиседека.
По существу греческий философ Гераклит стал подобным сиддхам в контексте религиозно-философских концепций индийского джайнизма, и поэтому отрицал могущество богов, но утверждал волю абсолютного божественного разума, который является всеобщим источником существования физической и метафизической реальности. А именно является основополагающей идеей всеобщего принципа божественного совершенства и справедливости, или иначе сказать универсального закона мировой гармонии, которая является критерием существования людей и богов, что в некоторой степени было эквивалентно философским концепциям Заратустры, который тоже говорил о шести Амеша Спента или божественных качествах необходимых для существования жизни.
Гераклит наряду с Заратустрой говорил о том, что универсальный закон мировой гармонии должен проецироваться на человеческое общество, поскольку люди должны жить в идеальном государстве, которое имеет справедливое социальное устройство и необходимо как условие для формирования совершенных человеческих душ, что согласуется с идеями иудейской религиозной философии. Поскольку библейские пророки говорили о том, что целью израильского народа является создание идеального государства, где люди соблюдают законы социальной справедливости, что в итоге является условием формирования бессмертных человеческих душ.
В частности про идеальное государство сказано в библейской Книге Пророка Иеремии в 33 главе.
"Вот, я приложу пластырь и целебные средства, и уврачую, и открою им обилие мира и истины, и возвращу плен Иуды и Израиля, и устрою их как вначале, и очищу от нечестия и прощу беззакония, которыми они грешили и отпали от меня. И будет для меня Иерусалим радостным именем, похвалой и честью перед всеми народами земли, которые услышат о всех благах, какие я сделаю ему, и изумятся и затрепещут от благодеяний и благоденствия, которое я доставлю ему".
Но греческий философ Гераклит не обладал информацией библейских пророков про обещанное Богом будущее царство благоденствия на Земле. Поэтому Гераклита называли "плачущим философом", поскольку он видел будущее уничтожение человеческой цивилизации в огне метафизической энергии в том случае, если идеальное государство не будет реализовано на Земле.
Он видел вихрь метафизического пламени, о котором сказано в Книге Пророка Иеремии в 30 главе.
"Вот, яростный вихрь идёт от Господа, вихрь грозный; он падёт на голову нечестивых. Пламенный гнев Господа не отвратится, доколе он не совершит и не выполнит намерения сердца своего. В последние дни уразумеете это".
Персидский царь Дарий приглашал Гераклита и предлагал чин царского советника. Поскольку Дарий хотел создать идеальное государство, которое соответствует универсальным законам мировой гармонии и социальной справедливости, а именно соответствует божественным качествам Амеша Спента, о которых говорил Заратустра.
Дарий был тем царём, который освободил евреев от вавилонского плена и дал повеление о восстановлении разрушенного иерусалимского храма в 6 столетии до новой эры.
Но Гераклит отказался от приглашения Дария.
В конце жизни Гераклит ушёл в горы и вёл уединённый образ жизни, как индийские йоги или даосы древнего Китая. Поскольку с точки зрения философской доктрины Гераклита для освобождения души от разрушения в огненной энергии метафизического пространства необходимо отрицание каких-либо чувственных ощущений, которые являются источником удовольствия и могут быть причиной страдания, что в некоторой степени похоже на религиозно-философские концепции индийского джайнизма.
Гераклит считал золото символом духа, который соединяется с органической материей человеческого тела или иначе сказать с материальным хаосом водной стихии мироздания, и в результате становится ртутью, которая течёт как множество рек. А именно становится жидкой ртутью, которая является символом метафизической материи человеческой души и чувственных ощущений, согласно которым душа связана с органическим телом.
Жидкую ртуть необходимо сделать сухой, а по существу надо иссушить душу, чтобы снова получилось золото, что возможно если человек отказывается от чувственных ощущений, которые текут как вода и являются источником удовольствий, но в итоге становятся причиной страданий после смерти органического тела.
Поэтому Гераклит отказался от приглашения царя Дария и ушёл в горы, где был в уединении и вёл аскетический образ жизни.
Сравнение духа с золотом, а души с ртутью и течением множества рек в контексте философской доктрины Гераклита соответствует символам даосской алхимии древнего Китая. Поэтому можно предположить, что греческий философ Гераклит был посвящён в тайну эликсира бессмертия Лао Цзы основоположником китайского даосизма.

-

вверх